Універсальний комерційний банк Альфа-Банк є частиною міжнародного консорціуму Альфа-Груп. Банк посідає лідируючі позиції у всіх сегментах банківського ринку України. Згідно з рейтингом Національного Банку України, Банк входить до десятки найбільших банків країни за розміром активів і є одним із лідерів за обсягом коштів юридичних осіб, темпами приросту роздрібного депозитного та...
детальніше
Повторный запрс - Відгуки про Альфа-Банк
И вот... 06.04.18!!! с 23.22 мне начинают приходить смс о снятии с моей карты денег в г. Херсон. До момента блокировки карты (посредством моего звонка на горячую линию Альфа-банка) было снято 5000 грн. После блокировки было еще 5 попыток снятия денег (до 00.57 07.04.18) в других банкоматах Херсона. В течении часа я подал заявлении в Приморское РО Полиции г. Одессы, на основании которого открыто у/п 12018160500001993 от 07.04.18 по ст. 190 ч.1. Повторил свои показания, в телефонном режиме, киберполиции - 07.04.18. При подаче заявления я подтвердил наличие кредитки у меня (фото прилагается к делу). Кроме того, после подачи заявления в полицию, “засветил” кредитку в терминале Кредобанка (Одесса, ул Ришильевская 11а) в промежутке 01.00-02.00 07.04.17г.
10.04.17 (в первый рабочий день) я подал Обращение в Альфа-банк с описанием данного факта (вход. №34389-150-43), на которое получил отказ (№31436-23.1-б/б от 17.04.18) в компенсации списанных денежных средств, причина - вероятность скимминга. Кстати, Одесское отделение сразу переадресовало мой вопрос на центральный офис Альфы в Киев, так как это “не в их компетенции” и максимум что смогло сделать – это предоставить выписку по счету кредитной карты на тот момент (копия предоставлена в Полицию).
29.04.17 пришло первое смс от Альфа-банка с требованием погасить задолженность.
В ходе дальнейшего общения с сотрудниками Альфа-банка выяснилось, что Договор страхования финансовых рисков, заключенный мной с СК “Альфа Страхование” при оформлении кредитной карты 30.03.17 (покрывающий случаи скимминга) отключен МНОЙ??? 31.03.17. А это противоречит разделу 2 того же Договора (письменное уведомление сторон об изменении либо прекращении действия Договора) – я заявление об отказе от страховки не писал.
Сотрудники Службы Безопасности Приват Банка не подтвердили случаев скимминга в терминалах их Банка, в которых мною снимались деньги (я с ними имел беседу).
Кроме того, я написал заявление в НБУ с описанием данной ситуации. В своем ответе НБУ сослался на п.9 раздела VI Положения “Постановления НБУ №705 от 05.11.14 “
“Користувач не несе відповідальності за здійснення платіжних операцій, якщо електронний платіжний засіб було використано без фізичного пред'явлення користувачем та/або електронної ідентифікації самого електронного платіжного засобу і його користувача, крім випадків, якщо доведено, що дії чи бездіяльність користувача призвели до втрати, незаконного використання ПІНу або іншої інформації, яка дає змогу ініціювати платіжні операції.”
Копию ответа НБУ на мое заявление я отправил в Альфа банк.
В последствии мной было подано еще два Обращения в Альфа банк (вх.№ 46124-150-43 от 11.05.18 и вх.№ 73695-150-43 от 13.07.18) на которые получено два ответа (№40783-23.1-б/б от 17.05.18 и № 66675-23.1-б/б от 01.08.18) – банк всю вину возложил на меня.
В течении всего этого времени от банка, кроме стандартных смс с возрастающей задолженностью, начали поступать звонки с требованиями погасить “долг”. Каждому новому “собеседнику” приходилось рассказывать мою историю заново (звонили из разных отделов). Некоторые обещали что-то выяснить, но вот беда!!! операторы “горячей линии” Альфы не компетентны в данных вопросах, а переключить на нужный мне отдел не могут. Во всех разговорах я за собой вины в происшедшем не признавал, платить отказывался и настаивал на том, что готов встретиться в Суде для разрешения нашего спора.
Кроме того, начали приходить письма- Исх.№45049435-R от 30.06/18 и Исх.№ 4846470-R от 29.08.18 (по месту прописки, где я не проживаю с 1995г., хотя фактический адрес, как и адрес места работы мной были указаны). Отдельного внимания заслуживает письмо Исх.№ 51340466-R от 15.10.18 озаглавленное как ЗАЯВЛЕНИЕ на имя Прокурора Шевченковского р-на г. Киев, в котором, в частности, утверждается что я “неоднократно нарушал обещания об уплате долга” и есть ссылка на Договор датированный 21.12.17г !!!???
Также пришли письма от двух коллекторских компаний – ООО “Кредитэкспресс Юкрейн Эл. Эл. Си” и ООО “УкрБорг”. Обе компании ссылаются на мой Договор с Альфа-банком датированный 17.09.18!!!??? Угрозы стандартные – привлечение частных исполнителей для принудительного взыскания задолженности, продажа имущества. Без Судебного решения.
Мое впечатление об Альфа-банке: проблема клиента - это его проблема! Не банка!!! Ни малейшей попытки разобраться в моем вопросе не было. Служба безопасности Альфа позвонили один!!! раз (ориентировочно в сентябре) с вопросом о погашении мной “долга”, а не с попыткой поиска виновного. Оно и понятно – зачем решать проблему, искать виновного, снимать записи с камер наблюдения, находящихся в банкоматах выдачи наличных в Херсоне (четыре адреса) ради каких-то 5000 грн., если все можно повесить на клиента??? Напомню, я кредиткой не пользовался с 17.07.17. Деньги снялись в Херсоне 06.04.18, хотя карта находилась в Одессе.
Мои вопросы к Альфа-банку:
1. Кто, и на каком основании, имеет право «отключать» страховку, не информируя об этом клиента, как это предусмотрено р.2 ”Договора добровольного страхования финансовых рисков”, подписанного мной одновременно с оформлением кредитной карты?
2. Альфа-банк не выполняет требования пункта 9 раздела VI “Постановления НБУ №705 от 05.11.14 “?
3. Вы можете подтвердить сотрудничество с – ООО “Кредитэкспресс Юкрейн Эл. Эл. Си” и ООО “УкрБорг”?
4. Альфа-банк подает на меня в суд или нет? Если нет, то известите. Подам я.
Александр, добрый день. Ситуация неприятная. Действительно, в данном случае нельзя исключить вероятность применения скимминга. Все ваши действия при обнаружения мошенничества, о которых вы написали, были верными. Однако, решение вопроса о возврате денежных средств зависит, увы, не от банка, а от правоохранительных органов и дальнейшего хода расследования. Поскольку, согласно п. 6 раздела 6 Положения о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины №705 от 05.11.2014р. пользователь после обнаружения факта утраты электронного платежного средства и / или платежных операций, которые он не выполнял, обязан немедленно уведомить банк или определенную им юридическое лицо способом, предусмотренным договором. Пока клиент не проинформировал банк, риск убытков от осуществления операций и ответственность несет клиент, а с момента обращения клиента в банк — риск убытков несет банк. После вашего обращения в банк, карта была успешно заблокирована и с этого момента не зафиксировано каких-либо дальнейших успешных операций. К тому же, отключение услуги страхования от финансовых рисков было осуществлено по вашей просьбе, адресованной к сотрудником АО «Альфа-Банк» при личном визите в отделение. По договору существует неоплаченный долг, в связи с чем банк имеет право требовать его погашения с помощью звонков, смс, писем. С вами неоднократно связывались сотрудники банка с просьбой оплатить задолженность, но вы так и не выполнили свои кредитные обязательства. Право банка передать договор в коллекторское агентство предусмотрено кредитным договором. По информации, которой владеет банк, деятельность компаний-партнеров АО «Альфа-Банк» касательно удержания задолженности по кредитным картам осуществляется исключительно способами, предусмотренными действующим законодательством Украины. Предоставленную информацию относительно некорректных данных в полученных вами в письмах, передадим партнерам для проверки и обработки. Для решения вопроса о возврате средств все же еще раз рекомендуем вам обращаться в правоохранительные органы.
Добрый день. Вы уходите от прямых ответов на мои вопросы. Давайте попытаемся еще раз…
1. Страховка. Я подписываю Договор страхования 30.03.17. Вы утверждаете, что я его аннулирую 31.03.17 “при личном визите”. Однако, в части Б того-же Договора Раздела 2 “Порядок зміни та припинення дії договору” пункт 2.6 гласит следующее: “Будь-яка із Сторін, має право до закінчення строку дії Договору, відмовитись від його продовження на новий строк шляхом направлення письмового повідомлення іншій Стороні не пізніше ніж за 30 календарних днів до планового строку закінчення дії Договору ”. То есть, с Ваших слов, я, в нарушение Договора, в устной форме попросил, а сотрудник Банка, так же в нарушение Договора, отключил страховку на основании моей устной просьбы?
2. Повторю ответ НБУ на мой запрос:
“Користувач не несе відповідальності за здійснення платіжних операцій, якщо електронний платіжний засіб було використано без фізичного пред'явлення користувачем та/або електронної ідентифікації самого електронного платіжного засобу і його користувача, крім випадків, якщо доведено, що дії чи бездіяльність користувача призвели до втрати, незаконного використання ПІНу або іншої інформації, яка дає змогу ініціювати платіжні операції.” (пункт 9 раздела VI Положения о порядке эмиссии электронных платежных средств и осуществления операций с их использованием, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины №705 от 05.11.2014р.)
Считаете ли Вы применимым данный пункт Положения в моей ситуации? Напомню, кредитка находилось у меня.
3. Вы подтверждаете сотрудничество Альфа-банка с ООО “Кредитэкспресс Юкрейн Эл. Эл. Си” и ООО “УкрБорг”?
4. Мое взаимодействие с Полицией заключалось в следующем: подача Заявления по факту правонарушения - 06.04.18 (в течении часа с момента происшествия), дача показаний Киберполиции по телефону – 07.04.18, предоставлении Выписки по счету кредитной карты за период с 30.03.17 по 10.04.18 (полученную в отделении Альфа-банка) для приложения к материалам открытого Дела -10.01.18, подача Заявления об направлении моего дела в г. Херсон, для более оперативного его рассмотрения – 18.05.18. Мне стоит поехать в Херсон, (я проживаю в Одессе) чтобы ускорить расследование? С Вашей стороны были какие-либо действия по данному факту?
5. И главное. Дайте, пожалуйста, однозначный ответ: Альфа-банк подает на меня в суд или нет? С моей стороны документы готовы.
А в целом - Ваш ответ только подтвердил мое мнение, что банк не заинтересован в решении проблем клиентов. Ведь дело не в 5000 грн., снятых с моей карты, а в самом факте этого случая. Вы, как сотрудник Альфа-банка, можете удостовериться, что кредитка с момента закрытия мною кредита 17.07.17 нигде не использовалось почти 9 месяцев. С моей кредитной историей в других Банках Вы, я думаю, тоже можете ознакомиться. Ваша Служба Безопасности хоть занималась моим делом? Не рассматривала возможность доступа сотрудников Альфа-банка и личным данным Ваших клиентов? Ведь мой случай далеко не единичный. Хотя нет. Зачем??? В Альфа-банке действует презумпция вины клиента. А репутация Банка – то такое….
відгук
Коментарі до відгуку