Мы с коллегой выехали Спутником из Новой Каховки 3 июля, прибыли в Киев 7 июля. Номер микроавтобуса - 7210, автобуса по РФ - 292, по Европе и Украине - 2671. Что, на месте владельцев компании, я бы исправил в их работе: 1. Система регистрации пассажиров (фактически - беженцев). Как есть: После прохождения проверки на переходе "Каланчак" водитель, который ведет автобус... Читать отзыв Мы с коллегой выехали Спутником из Новой Каховки 3 июля, прибыли в Киев 7 июля. Номер микроавтобуса - 7210, автобуса по РФ - 292, по Европе и Украине - 2671.
Что, на месте владельцев компании, я бы исправил в их работе:
1. Система регистрации пассажиров (фактически - беженцев).
Как есть: После прохождения проверки на переходе "Каланчак" водитель, который ведет автобус по территории РФ, передает в салон табличку, в которую пассажиры от руки должны внести свои и детей ФИО, указать номера-серии удостоверяющих документов.
Водитель специально предупреждает беженцев, что до тех пор, пока табличка не будет заполнена - автобус никуда не поедет.
После этого водитель идет по салону и фотографирует паспорта, свидетельства и тд. После этого он отправляет эту информацию госорганам Москвы, чтобы те дали проезд через этот город.
Мы засекли время потерянное людьми и компанией на эту регистрацию: 1 ч 47 минут.
Как надо: Все эти данные надо получать от пассажиров и формировать в список с приложением фото силами бэк-офиса компании еще на этапе формирования рейса. Водителю останется лишь получить подготовленный в офисе список, открыжить его на предмет "есть-нет", дописать, если есть новенькие и передать властям. 5-10 минут.
2. Система оплаты.
Как есть: Единой и ясной - нет. Или - "а кому как повезет".
С нас водитель микроавтобуса потребовал внесения всей предоплаты (по $550) наличными прямо в Новой Каховке. Другие, как мы заметили, внесли деньги уже в Каланчаке после прохождения контроля. Почему подход разнится?
Что делать, если пограничники вас не пропустили? Где тот водитель, который взял с вас все деньги и вез до Каланчака? Кто вернет оплату за остальной путь? К кому обращаться? К новому водителю? В офис? В суд? Что-то еще? Все это очень напрягает.
Как надо: Еще до поездки пассажир должен быть внятно проинформирован о порядке внесения оплаты и (важно!) - возврата неиспользованных сумм, если речь идет о предоплате. Сделайте простой и понятный текст с ответами, дайте его людям и они не будут нервничать. Суммы ведь не маленькие.
3. Температурный режим в салоне
Как есть: Похоже, температурный режим подбирается водителем "под себя", что само по себе странно.
Как только заходит солнце, водитель, не дождавшись остывания корпуса, выключает кондиционер и открывает люки в расчете на остывание корпуса/салона и установление комфортной температуры. Это занимает примерно 2 часа.
Все это время маленькие дети, особенно младенцы, не могут заснуть хотя их организм уже требует сна. Они начинают нервничать, плакать, что называется в народе - "истерить" и, естественно, не спит весь автобус.
Минут через 40 приключений с криками детей, один из папаш догадался подойти к водителю и попросить его все же опять запустить кондиционер. Дети заснули мгновенно. А еще через 15 минут кондиционер уже не был нужен.
Как надо: Температура, особенно ночью должна быть комфортной для сна младенцев и, вероятно - крикливых домашних питомцев, если таковые есть на борту. Будут спать они - будут спать и все остальные.
4. Индивидуальное освещение пассажирских мест
Как есть: Индивидуальное освещение предусмотрено, но нигде не функционирует. Не было ни в одном из автобусов. Кому-то понадобился свет? Включается или общий свет в салоне, или пассажир пытается подсветить фонариком, телефоном, потом все это падает, катится, его ловят, измученные люди просыпаются и тд.
Как надо: Индивидуальное освещение должно работать. Поставить чертовы лампочки, это копейки. Наладить, если неисправна, проводку.
5. Остановки и ватерклозет
Как есть: В первом автобусе ватерклозет не предусмотрен вовсе, во втором - предусмотрен, но был закрыт.
При этом, водитель первого под конец маршрута по РФ заявил измученным людям, что они слишком часто ходят в туалет (в основном дети бегали) и из-за этого он, видите ли, потерял 3 часа. И вообще - остановок до самой границы с Латвией больше не будет ибо нечего тут..
Как должно быть: На рейсах с временем поездки 3 часа и более - автобусов без ватерклозетов не должно быть вообще. Водителей, намеренно закрывающих ватерклозеты - тоже. Пусть автобусы без ватерклозетов перевозят своих - русских военнослужащих, скот и тп. Но если ватерклозеты в автобусе предусмотрены, то они должны нормально работать. Это сэкономит беженцам (и водителям) до 3-4 часов в пути.
6. Посадка в украинский автобус (после прохождения русско-латышского перехода)
Как есть: Было приятно получить от компании бутылку воды, кекс и еще что-то, не помню. Это здорово помогает после завершения издевательств в русской части перехода. Но.
При попытке сесть в автобус выясняется, что водителя нет на месте, автобус закрыт, а помощник говорит, что водитель запретил посадку до тех пор, пока не соберутся все.
Почему это неправильно?
Вот почему: русский водитель привозит всех пассажиров (это примерно 50 человек) к переходу в Латвию в 5 утра. С утра температура воздуха, если нет дождя, в районе 17 градусов. Вы на улице. На русской стороне никаких приспособлений для сидения нет от слова вообще. Вы или стоите, или сидите на корточках, или на земле. Больные, старики, дети, животные. Все.
С восходом солнца, если погода облачная (это Прибалтика), температура прыгает от 18 до 27 градусов - зависит от наличия облаков.
Вы делитесь на группы по 15 человек. Ждете пока пройдут ранее приехавшие группы. К 7 часам вашей группе разрешают подойти к посту с двумя русскими пограничницами, которые работают примерно так:
пять-семь минут курят, потом минут десять кофе, потом прогулка вокруг поста, взаимная демонстрация и обсуждение своих наколок на предплечьях, неспешные беседы. Потом они машут обколотой ручкой какому-нибудь дальнобойщику (очередь со стороны РФ - 312 машин, со стороны Латвии - 287), он подъезжает, ему ставят штампик и он уезжает. Затем вновь перекур, кофе, прогулки, новая машина и тд. Вы стоите.
К 10 часам вы все же проходите русских, оказываетесь на латвийской части перехода и минут через 15 - на выходе к автобусу.
5-6 часов на ногах. Вы смертельно устали. Ваши ноги опухают и уже напоминают русские валенки. Никаких приспособлений для сидения нет, автобус закрыт, все что позволит вам помощник водителя (самого водителя нет) - спрятаться в багажное отделение. Мы уложили туда 70-летнюю чету.
Какая-та мама после того, как водитель отказался ей открыть автобус, разложила матрасик и уложила своего сына прямо на обочине в тени автобуса. На солнце при таких перепадах температур детям быть опасно.
Вторая мама (ребенок в районе 6-7 месяцев) все же упросила открыть, но зайдя сразу выскочила, поняв, что просто убьет ребенка, тк в автобусе температура уже было под 50-60.
Как надо: Украинский водитель должен к моменту выхода первых беженцев быть на месте. Автобус открыть, проветрить, при необходимости включить кондиционер, рассадить пассажиров на их места в салоне, выдать от компании презент пассажирам. Держать людей на улице - преступление.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной и исправления будут сделаны. Удачи всем!
Недостатки:
- затянутая система регистрации на рейс;
- непонятная система оплаты и возврата оплаты;
- некомфортная температура салона для младенцев;
- отсутствие индивид. освещения пассажирских мест;
- недостаток автобусов с ватерклозетами, а там где они есть - нерабочее состояние;
- запрет украинскими водителями посадки в автобус.
09.10.2021г. Севастополь-Чонгар- Днепр ( до Зап-я). 1-я половина пути- отлично, 2-я - отвратительно из-за хамского непозволительного поведения водителя Николая, задержки отправления на 2 часа и др. Пятно на компании, не уверена, что снова к ним обращусь!
Достоинства:
Отличный, обходительный водитель " атан синий серседес вито 084, Анатолий на 1 этапе пути, Севастополь- Чонгар.
В пути 2 остановки, без просьб, для нужд людей:Все остались поедкой довольны, всего ему наилучшего!
Недостатки:
И отвратительный, хамски настроеный к пассажирам, водитель" белого рэно трафик 6783"- Николай, глушивший попс-музыкой всю дорогу на пути Чонгар-Запопожье, не сделавший ни одной остановки для нужд пассажиров, в течение 3 часов, продержавший нас на границе 2 часа, в ожидании не существующих еще 10 чел, при наличие в машине 8 мест...
В пути периодически разговаривал по телефону, держа руль в одной руке, без преувеличения до 20(!) минут.
Ехала "Спутником" из Севастополя 15 июля. Отвратительно!!! Заказали места заранее на сайте через консультанта, но в день выезда выяснилось, что в списках нас нет. Затем, автобус уехал с нашими вещами,его,правда,удалось остановить,так водитель вместо извинений,пытался откровенно хамить и даже угрожать!!!И это при том,что до заявленого времени отправления транспорта оставалось ещё почти пол часа! Настроение,естественно,было сильно подпорчено. Уехали ,в итоге,со вторым автобусом,... Читать отзыв Ехала "Спутником" из Севастополя 15 июля. Отвратительно!!! Заказали места заранее на сайте через консультанта, но в день выезда выяснилось, что в списках нас нет. Затем, автобус уехал с нашими вещами,его,правда,удалось остановить,так водитель вместо извинений,пытался откровенно хамить и даже угрожать!!!И это при том,что до заявленого времени отправления транспорта оставалось ещё почти пол часа! Настроение,естественно,было сильно подпорчено. Уехали ,в итоге,со вторым автобусом, к водителю которого,кстати, нет ни малейших претензий. Внимательный,доброжелательный человек,которого не тяготит его работа. Жизнь ничему не научила,поэтому ехали с тем же перевозчиком и обратно.. Все бы ничего,но сбора пассажиров после границы пришлось ждать 3,5 часа! Печально, но испытания временем эти ребята не выдерживают - уровень сервиса со времён "Браво-Люкс" значительно упал.
10 октября после перехода границ выяснилось, что автобуса до Евпатории не будет.Предложили ехать до Симферополя, а потом уже самостоятельно-в Евпаторию.Учитывая мой возраст и тяжелую сумку это был плохой вариант. Позже узнала, что это не единичный случай.Если пассажиров мало, автобус не придет.Кроме того, при выезде из Евпатории 3 октября я позвонила оператору, чтоб узнать, возможны ли скидки,т.к.я достаточно долго (с... Читать отзыв 10 октября после перехода границ выяснилось, что автобуса до Евпатории не будет.Предложили ехать до Симферополя, а потом уже самостоятельно-в Евпаторию.Учитывая мой возраст и тяжелую сумку это был плохой вариант. Позже узнала, что это не единичный случай.Если пассажиров мало, автобус не придет.Кроме того, при выезде из Евпатории 3 октября я позвонила оператору, чтоб узнать, возможны ли скидки,т.к.я достаточно долго (с 2015 года) и часто пользовалась этой кампанией. Она обещала перезвонить, но не сделала этого. В следующий раз буду выбирать другую кампанию. Есть и другие замечания.
Что необходимо исправить
Что, на месте владельцев компании, я бы исправил в их работе:
1. Система регистрации пассажиров (фактически - беженцев).
Как есть: После прохождения проверки на переходе "Каланчак" водитель, который ведет автобус... Читать отзыв Мы с коллегой выехали Спутником из Новой Каховки 3 июля, прибыли в Киев 7 июля. Номер микроавтобуса - 7210, автобуса по РФ - 292, по Европе и Украине - 2671.
Что, на месте владельцев компании, я бы исправил в их работе:
1. Система регистрации пассажиров (фактически - беженцев).
Как есть: После прохождения проверки на переходе "Каланчак" водитель, который ведет автобус по территории РФ, передает в салон табличку, в которую пассажиры от руки должны внести свои и детей ФИО, указать номера-серии удостоверяющих документов.
Водитель специально предупреждает беженцев, что до тех пор, пока табличка не будет заполнена - автобус никуда не поедет.
После этого водитель идет по салону и фотографирует паспорта, свидетельства и тд. После этого он отправляет эту информацию госорганам Москвы, чтобы те дали проезд через этот город.
Мы засекли время потерянное людьми и компанией на эту регистрацию: 1 ч 47 минут.
Как надо: Все эти данные надо получать от пассажиров и формировать в список с приложением фото силами бэк-офиса компании еще на этапе формирования рейса. Водителю останется лишь получить подготовленный в офисе список, открыжить его на предмет "есть-нет", дописать, если есть новенькие и передать властям. 5-10 минут.
2. Система оплаты.
Как есть: Единой и ясной - нет. Или - "а кому как повезет".
С нас водитель микроавтобуса потребовал внесения всей предоплаты (по $550) наличными прямо в Новой Каховке. Другие, как мы заметили, внесли деньги уже в Каланчаке после прохождения контроля. Почему подход разнится?
Что делать, если пограничники вас не пропустили? Где тот водитель, который взял с вас все деньги и вез до Каланчака? Кто вернет оплату за остальной путь? К кому обращаться? К новому водителю? В офис? В суд? Что-то еще? Все это очень напрягает.
Как надо: Еще до поездки пассажир должен быть внятно проинформирован о порядке внесения оплаты и (важно!) - возврата неиспользованных сумм, если речь идет о предоплате. Сделайте простой и понятный текст с ответами, дайте его людям и они не будут нервничать. Суммы ведь не маленькие.
3. Температурный режим в салоне
Как есть: Похоже, температурный режим подбирается водителем "под себя", что само по себе странно.
Как только заходит солнце, водитель, не дождавшись остывания корпуса, выключает кондиционер и открывает люки в расчете на остывание корпуса/салона и установление комфортной температуры. Это занимает примерно 2 часа.
Все это время маленькие дети, особенно младенцы, не могут заснуть хотя их организм уже требует сна. Они начинают нервничать, плакать, что называется в народе - "истерить" и, естественно, не спит весь автобус.
Минут через 40 приключений с криками детей, один из папаш догадался подойти к водителю и попросить его все же опять запустить кондиционер. Дети заснули мгновенно. А еще через 15 минут кондиционер уже не был нужен.
Как надо: Температура, особенно ночью должна быть комфортной для сна младенцев и, вероятно - крикливых домашних питомцев, если таковые есть на борту. Будут спать они - будут спать и все остальные.
4. Индивидуальное освещение пассажирских мест
Как есть: Индивидуальное освещение предусмотрено, но нигде не функционирует. Не было ни в одном из автобусов. Кому-то понадобился свет? Включается или общий свет в салоне, или пассажир пытается подсветить фонариком, телефоном, потом все это падает, катится, его ловят, измученные люди просыпаются и тд.
Как надо: Индивидуальное освещение должно работать. Поставить чертовы лампочки, это копейки. Наладить, если неисправна, проводку.
5. Остановки и ватерклозет
Как есть: В первом автобусе ватерклозет не предусмотрен вовсе, во втором - предусмотрен, но был закрыт.
При этом, водитель первого под конец маршрута по РФ заявил измученным людям, что они слишком часто ходят в туалет (в основном дети бегали) и из-за этого он, видите ли, потерял 3 часа. И вообще - остановок до самой границы с Латвией больше не будет ибо нечего тут..
Как должно быть: На рейсах с временем поездки 3 часа и более - автобусов без ватерклозетов не должно быть вообще. Водителей, намеренно закрывающих ватерклозеты - тоже. Пусть автобусы без ватерклозетов перевозят своих - русских военнослужащих, скот и тп. Но если ватерклозеты в автобусе предусмотрены, то они должны нормально работать. Это сэкономит беженцам (и водителям) до 3-4 часов в пути.
6. Посадка в украинский автобус (после прохождения русско-латышского перехода)
Как есть: Было приятно получить от компании бутылку воды, кекс и еще что-то, не помню. Это здорово помогает после завершения издевательств в русской части перехода. Но.
При попытке сесть в автобус выясняется, что водителя нет на месте, автобус закрыт, а помощник говорит, что водитель запретил посадку до тех пор, пока не соберутся все.
Почему это неправильно?
Вот почему: русский водитель привозит всех пассажиров (это примерно 50 человек) к переходу в Латвию в 5 утра. С утра температура воздуха, если нет дождя, в районе 17 градусов. Вы на улице. На русской стороне никаких приспособлений для сидения нет от слова вообще. Вы или стоите, или сидите на корточках, или на земле. Больные, старики, дети, животные. Все.
С восходом солнца, если погода облачная (это Прибалтика), температура прыгает от 18 до 27 градусов - зависит от наличия облаков.
Вы делитесь на группы по 15 человек. Ждете пока пройдут ранее приехавшие группы. К 7 часам вашей группе разрешают подойти к посту с двумя русскими пограничницами, которые работают примерно так:
пять-семь минут курят, потом минут десять кофе, потом прогулка вокруг поста, взаимная демонстрация и обсуждение своих наколок на предплечьях, неспешные беседы. Потом они машут обколотой ручкой какому-нибудь дальнобойщику (очередь со стороны РФ - 312 машин, со стороны Латвии - 287), он подъезжает, ему ставят штампик и он уезжает. Затем вновь перекур, кофе, прогулки, новая машина и тд. Вы стоите.
К 10 часам вы все же проходите русских, оказываетесь на латвийской части перехода и минут через 15 - на выходе к автобусу.
5-6 часов на ногах. Вы смертельно устали. Ваши ноги опухают и уже напоминают русские валенки. Никаких приспособлений для сидения нет, автобус закрыт, все что позволит вам помощник водителя (самого водителя нет) - спрятаться в багажное отделение. Мы уложили туда 70-летнюю чету.
Какая-та мама после того, как водитель отказался ей открыть автобус, разложила матрасик и уложила своего сына прямо на обочине в тени автобуса. На солнце при таких перепадах температур детям быть опасно.
Вторая мама (ребенок в районе 6-7 месяцев) все же упросила открыть, но зайдя сразу выскочила, поняв, что просто убьет ребенка, тк в автобусе температура уже было под 50-60.
Как надо: Украинский водитель должен к моменту выхода первых беженцев быть на месте. Автобус открыть, проветрить, при необходимости включить кондиционер, рассадить пассажиров на их места в салоне, выдать от компании презент пассажирам. Держать людей на улице - преступление.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной и исправления будут сделаны.
Удачи всем!
Хуже некуда!
Севастополь-Чонгар- Днепр ( до Зап-я).
1-я половина пути- отлично, 2-я - отвратительно из-за хамского непозволительного поведения водителя Николая, задержки отправления на 2 часа и др.
Пятно на компании, не уверена, что снова к ним обращусь!
Музыка в солоне
Плохо, ищем альтернативу!
Жизнь ничему не научила,поэтому ехали с тем же перевозчиком и обратно.. Все бы ничего,но сбора пассажиров после границы пришлось ждать 3,5 часа!
Печально, но испытания временем эти ребята не выдерживают - уровень сервиса со времён "Браво-Люкс" значительно упал.
Автобус не пришел