Шаблонные махинации - Отзывы о Kantar-UA (TNS-Opros)

Kantar-UA (TNS-Opros)
Отзыв написан 1 сентября, 2024 год 7 просмотров
Рассказывать о том, чем занимается Kantar-UA не буду, по причине того, что в интернете о деятельности этого опросника достаточно информации, а вот о том, как опросник хочет сильно обделить респондентов выплатами, расскажу.
Не так давно, Kantar откопал свой старый опрос-шаблон, на заполнение которого респондент потратит не менее 2-3 часов своего времени. При этом, за такой длинный опрос вознаграждение достаточно скромное: 9900 баллов (99 грн), но не это главная проблема как этого опроса, так и респондентов.

Проблема заключается в том, что "участь у нашому опитуванні на тему купівельних і споживчих звичок" - это не что иное, как попытка Kantar'a собрать максимум данных про эти покупательские и потребительские привычки, и сократить выплаты своим респондентам, своего рода, оптимизация выплат и исследовательского процесса в целом.

Тематика опроса довольно широкая, касается всех сфер жизни: там спрашивают про банки, кредиты, майонез, службу такси и кучу-кучу всего, чем люди пользуются в своей жизни, и с чем взаимодействуют. В результате, если респондент заполняет такой опрос - он предоставляет информацию Kantar'y, которой хватит как минимум на несколько десятков таких опросов. Без преувеличения.

И если респондент заполнит такую анкету, и предоставит все потребительские данные о себе, то Kantar просто-напросто сократит этому респонденту число опросов. И всем остальным, кто заполнил этот длинный опрос.

Тот, кто имел дело с Kantar, хорошо знает, что если на обычные опросы отозваться спустя 4-5 часов (а иногда и раньше, за 1.5-2 часа), то опрос оказывается недоступным - вместо опроса приходит сообщение, что они уже набрали нужное количество людей. Или если не отзываться на то или иное приглашение, то вероятность того, что оно придет повторно - практически равны нулю в большинстве случаев. Но если говорить об этом длинном опросе - то ситуация прямо противоположная. Kantar постоянно присылает приглашения, уже больше двух недель, и я не открываю этот опрос. Как и многие люди, которые понимают, что опросник их обманывает. Потому Kantar шлет снова и снова, в надежде, что максимальное число людей заполнит этот опрос и тем самым лишит себя возможности получать новые, хорошо оплачиваемые, нормальные опросы.

Вот приглашение на этот опрос, который мне приходит уже с середины августа.
Kantar-UA (TNS-Opros) - Шаблонные махинации

Но, ввиду того, что мало кто желает проходить этот опрос, Kantar идёт дальше, придумывает всё новые и новые уловки.
На прошлой и нынешней недели стали приходить такие вот вариации приглашений, теперь их интересуют те кто рядом: 1. люди, которые старше 55 лет, и 2. дети от 12 до 19 лет; которых я могу позвать для того, чтобы они прошли опрос.
Kantar-UA (TNS-Opros) - Шаблонные махинации Kantar-UA (TNS-Opros) - Шаблонные махинации

И расчет со стороны Kantar здесь простой.
Если в семье есть люди таких возрастных групп, то маловероятно, что большинство из них сядет заполнять опрос и заполнит его до конца, и кроме того, эти перечисленные возрастные группы, в большинстве случаев, зависят финансово от тех, кому изначально приходят эти приглашения, следовательно, и потребительские привычки у них будут во многом похожи на привычки тех, кто получает приглашения на опрос и от кого они финансово зависимы. Особенно дети "от 12 лет..." - кто в основном им все покупает? Родители. Следовательно, они и формируют потребительские привычки.

Получается, что Kantar пытается любыми путями набрать максимальное число анкет, которые соответствуют всем целевым квотам, и потом "лишний раз не беспокоить" своих респондентов новым приглашениями на стандартные опросы, длиной 20-30 минут. Чтобы не платить им. В то же время, Kantar будет и дальше получать заказы от разных компаний на исследования, и подставлять данные из этого шаблонного опроса, посвященного исследованию "покупательских и потребительских привычек". Будет получать свои гонорары, а респондент ничего не получит. Единственное что, может быть, если какой нетиповый опрос придет, который не попал в сферу охвата обсуждаемого опроса, и многие получат на него приглашения и даже пройдут. И через два-три месяца Kantar снова пришлет приглашение на это самый трехчасовый опрос - потребительские привычки могут меняться и нужны им новые данные, а вот число приглашений на другие опросы - существенно сократится. Но это число приглашений. А работа с профилями респондентов продолжится - без самих респондентов и вознаграждений им за пройденные опросы.

1 согласен



Комментарии к отзыву

Andres 4 сентября, 2024 год
Прикольно, когда в опросе для "детей от 12 до 19 лет" идут вопросы по пиво и алкогольныве напитки 🤣 на что надеятся кантарята, не совсем понятно: или на то, что "честные" дети хлещут пиво с 12 лет и имеют устойчивые потребительские привычки в этом вопросе (и контрацепции и сигаретах так же ), или же что родители сами все заполнят про себя 🤣. А если все же дети, то наверное, эти дети сами зарабатывают себе "на пиво" или родители им все покупают... 🤣
Kresgo 3 сентября, 2024 год
Добавлю к комментарию ещё кое-что.

Когда Kantar в очередной раз присылает свой трехчасовый шаблон-опрос, то путается в приблизительном времени, которое надо потратить на его заполнение. Что тоже странно, и это странное явно играет против респондента опрос придется заполнять НЕ МЕНЕЕ 2-х часов (если быстро и не вдумчиво):

Kantar-UA (TNS-Opros) -



Несколько лет назад Кантар проводил подобную хитрость с тем же самым шаблоном, но платил 7000 баллов (70 грн):

Kantar-UA (TNS-Opros) -



И что-то тогда "пошло не так", и от этой затеи они на время отказались. И вот, вспомнили не так давно, и сейчас любыми путями хотят получить как можно больше анкет, и потом на их основе заполнять новые опросы. И не платить респондентам вознаграждение за них - зачем, когда готовый шаблон есть, и если речь о кетчупе и торговых марках, зачем слать респонденту новый опрос и оплачивать, когда его ответы есть в готовом шаблоне и их можно подставить из него в новый опрос?



В нынешней ситуации многое зависит от самих респондентов. Насколько массово они "клюнут" и кинутся заполнять эти анкеты: за себя, за своих детей, за своих родителей и родственников. Потом они обнаружат, что приглашений на новые опросы станет намного меньше, по крайней мере, пока шаблон актуальный, заработки стремительно уменьшатся. Кроме того, пострадают и те, кто воздержится от заполнения данных шаблонов, так как если квоты будут набраны за счет тех, кто заполнил шаблон-опрос, то и воздержавшимся число приглашений на новые типовые опросы резко уменьшится.



Только вот, делая такую махинацию с опросами для респондентов, что Кантар думает добиться для себя? Получить качественные результаты? При таком длинном опросе это очень маловероятно, так как редко кто может фокусировать внимание 2-3 часа и более - заявленном времени прохождении шаблонного опроса. Потому и анкеты в целом будут некачественные, и результаты, соответственно, так же... Не зря, стандарт для проведения одного опроса по времени лежит в промежутке 20-30 минут. И плохо то, что для опросников вроде Kаntar UA борьба за качество исследования заключается только в усложнении условий заполнения опросов. И это борьба против качества...


Kantar-UA (TNS-Opros)
Все отзывы

1.0 5
53 отзыва / 779 просмотров
Бизнес-идеи
Финансовая компания "UniGroup"
Финансовая компания "UniGroup"

Рейтинг: 5
311 отзывов
Gradus Research - социология в смартфоне
Gradus Research - социология в смартфоне

Рейтинг: 1.2
60 отзывов
Фитнес тренер Виктор Мандзяк
Фитнес тренер Виктор Мандзяк

Рейтинг: 1.4
9 отзывов
ONLINE SAPIENS
ONLINE SAPIENS

Рейтинг: 2.4
14 отзывов
Survey Harbor - большой опросник-хаб
Survey Harbor - большой опросник-хаб

Рейтинг: 3.8
104 отзыва
Олег Филишин
Олег Филишин

Рейтинг: 5
15 отзывов
​Проект "єРобота"
​Проект "єРобота"

Рейтинг: 2.3
3 отзыва
Компания SHOOYOU
Компания SHOOYOU

Рейтинг: 4
1 отзыв
Мама Приготовила
Мама Приготовила

Рейтинг: 5
35 отзывов