Мережа кав'ярень "Aroma Kava"
Aroma Kava це мережа кав'ярень, з великим вибором напоїв. Класичний еспресо, американо та оригінальні кавові коктейлі. Також у меню представлений широкий асортимент сендвічів та десертів. Діє дисконтна система знижок та регулярні акції.
Кафе
Oh shit, here we go again (c) CJ - Відгуки про Мережа кав'ярень "Aroma Kava"
1. Ненормированный график работы.
Что такое ночная смена? Ночная смена для меня подразумевается отдельный контингент людей, который отличается от дневной просто временем суток и решением работать в этот промежуток дня. В Аромке все иначе: ночные у вас будут обязательно. Прикола отсыпного не понимал, т.к. все равно приходилось ставить будильник на 16:00-17:00 вечера, абы как-то потом лечь спать ночью и не сбить свои биологические часы, особенно если на следующий день вас ждет дневная. В случае, если вы что-то не успели сделать или уверены, что успели даже раньше положенного времени, - окститесь, ведь вам придется остаться на ближайшие часа 2-3, особенно это касается чертового гриля, который и так в аварийном состоянии в связи с круглосуточной работой под напряжением. Молодой организм не есть причиной эксплуатировать его до изнеможения. 12 часов - это очень много, при том без положенных перерывов на обед. Порой даже посидеть нельзя будет тупо потому, что большой поток людей или старший бариста встал не с той ноги и погрозил пальчиком.
Для курящих есть возможность выйти раз в 2 часа, что вроде неплохо, но из-за запары тебе опять захочется это сделать...
Если вы студент - это плохой способ подзаработать, у вас и так не хватает нервов от недосыпа и учебы, что убьет их напрочь, а если более-менее ОК, значит, Арома спешит так же их испортить к чертовой матери.
2. З/П и штрафы
Мне часто даже некоторые зомбированные коллеги говорили о том, что моя з/п также будет зависеть от предложенных десертиков или лишней сладкой жижи в кофейном напитке. Судя по конвертам, которые я получал, там выгода будет только для людей свыше, но никак не для меня или подобных бариста, зато влепить штраф за забитый рукомойник, в то время как посудомойка уже доверху набита и поласкает содержимое - раз плюнуть и с большим удовольствием! Сама з/п еле-еле набирает те самые 8к, что явно не стоит траты своего времени.
3. "Говорилка".
Та самая звезданутая вещь, по-другому называющаяся КЛН-ом, т.е. система, где в вашу смену берут пару прослушек за кассой и чекают на правильность. Забыли втюхать флаер, который позже окажется на полу вашей кофейни или урне? Забыли спросить, подогреть ли молоко в Американо? Всё! Вам обязательно тыкнут в это носом, при чем в язвительной или недовольной форме, как только поступят результаты на распечатке или электронке.
Вот представьте: вы - офисный планктон или обычный работяга/продавец. Утро у вас неудачное, и вы хотите побыть в тишине, предварительно купив по-быстрому кофе и хлебнуть его с сигареткой за углом, а вместо "Хорошо, один средний крепкий Американо" вам насилуют мозг ненужными для вас вопросами. Я далеко не маркетолог и не бизнесмен, но как по мне, это наоборот дестимуляция и нежелание вообще когда-либо приходить в эту кофейню.
4. Коллектив.
Тут целая палитра характеров, но хорошего из этого мало, если вообще не 0. Большинство сотрудников очень агрессивные, многие напуганы начальством или же с промытыми мозгами. Я также встречал и типичный экземпляр селюков с отвратительным суржиком, детей с уличным диалектом (детей, потому что самим недавно стукнуло 18). Бывалые будут делать кофе на отъеб#сь, но обязательно укажут, что ты неправильно взбиваешь молоко, а ты только-только сделал воронку, при том взбивал его не первый, и даже не второй раз.
На 3 день с меня требовали уже знание всего меню и ингредиентов, но то полбеды, ведь надо еще досконально знать граммовку, которую никто особо не соблюдает (и не знает полностью, скорее всего, тоже). Хотел бы я посмотреть на баристу с весами, когда очередь в выходной день переваливает ого-го, а на столе еще десяток чеков.
Крысы так же будут, и поверит им админ просто потому, что они либо одного пола (солидарность), либо он/-а работает и знает данного человека больше, чем "печеньку", у которой стаж >1-2 месяцев.
5. Клиенты.
Да, это сфера обслуживания, а если это подобный вид деятельности, значит, готовься увидеть и услышать абсолютно любые "экземляры" людей по ту сторону киппера (того экрана с неудобным интерфейсом, в который вы тыкаете заказик). Умолять или спокойно реагировать на хамское поведение бичей я не могу, но если я сделаю хоть один намек на то, что я нагрубил - пусть и действительно по делу - клиенту, то... собственно, во втором пункте уже упомянута данная проблема.
Обходите стороной эту заразу, которая наплодилась уже чуть ли не на все города Юкрайны, и раз уж с пеленок хотели стать баристой - пробуйте себя в другом общепите/сети.
Те же, кто недавно начал работать...хм, удачи и нервов. Что-то да встретите вы в написанном.
відгук
Коментарі до відгуку
Не нравится - не работай.
Никто не держит в плену.
Про ночные всегла говорят в первое же собеседование, а идти на подобную работу или нет - человек способен (должен) решить сам)