Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь — вот оно счастье! Ан нет, опять опыт. - Отзывы о Factum Auto

Factum Auto
Отзыв написан 25 июня, 2024 год 78 просмотров
Отзыв не только о самой компании, но и вообще о целесообразности пригона авто из США в 2023-24 годах. Да, не всякий готов читать столько текста, но если бы мне на глаза попался такой отзыв год назад, я бы многие вещи сделал по-другому.

Начать стоит с того, что недавно получил права и опыта владения автомобилем у меня до этого не было. Но хотелось сразу приобрести экономичный и практичный автомобиль в бюджете 9-10т долларов не старше 10 лет, на автомате и с пробегом до 150т км. До обращения в компанию я уже какое-то время и определился что хочу Ford C-Max Energi, увидел рекламу Factum где был пример такого автомобиля 15го года с пробегом около 55т миль который обещали привезти под ключ в 9000-9500 долларов с ремонтом. Это было на 2.5т дол. меньше чем аналогичные авто в Украине. Мне понравилось удобство чат-бота, наличие представительства в моем городе, качественно сделанный сайт, профессиональный стиль коммуникации компании в соц.сетях (без тупых шуток и скоморошества которым грешат многие пригонщики/перекупы). Принимая во внимание все вышеперечисленное даже несмотря на ремонтные мощности в другом городе было принято решение о сотрудничестве.

Начали работать с 5.10.2023 - внес залог 500 дол, общались с менеджером Виталием М. из Одесского отделения. Очень вежливый, пунктуальный, всегда был на связи, регулярно предлагал варианты с аукционов, грамотно консультировал по всем вопросам, а их у меня было много так как хотелось досконально разобраться во всей этой теме. За пару дней нашелся подходящий вариант (см. скриншот) 17 года в комплектации Titanium с пробегом 31т миль, мне прислали калькуляцию расчетов и я дал добро его торговать. Уже потом я узнал что там была довольно сильно занижена цена на доставку по морю (508 вместо ~1500 дол.) и цена самого лота (3200 вместо ~5500 дол.). Разумеется, выиграть его мы не могли. В дальнейшем поскольку первоначальные требования были достаточно строгими и подходящие авто попадались 1-2шт в неделю, для повышения шансов на выигрыш было принято решение постепенно расширять диапазон до 100т миль пробега, и смотреть не только топовую комплектацию а также подняться по бюджету до 10-10.5т долларов. Но даже при таких условиях за пару недель выиграть ничего не получалось. Далее Виталий предложил рассматривать также другие гибридные авто тех же годов и пробега: Ford Fusion, Hyundai Sonata, Kia Optima, Chevrolet Volt. По каждому лоту проверяли историю на Карфакс и ждали оценку ремонта от СТО, и редко что-то получалось по цене лучше чем в Украине. Был случай что пропустили лот, потому что автоматическая система, которая делает ставки не сработала. Спустя больше 5 недель поисков бюджет был увеличен уже до 11-1.5т долларов и наконец мы начали почти выигрывать (не хватало буквально пару сотен пару раз). Я за это время поднаторел в особенностях аукционов, научился смотреть статистику продаж, оценивать влияние штата, типа повреждения и документов на финальную стоимость. Поэтому каждый день уже я присылал Виталию по несколько вариантов и бюджеты на на них и уже сам узнавал о результатах торгов в реальном времени. В общем, ходил как на работу.



Также я узнал что в бюджет попадает еще довольно редкий в наших краях Chevrolet Malibu, которые мы несколько раз пытались торговать и наконец выиграли (1G1ZJ5SU3HF210269 хоть и в базовой комплектации, зато без удара) в бюджет 11.5т под ключ 14.12.23 (70 дней подбора, +2т к первоначальному бюджету).

Автомобиль из Калифорнии (это важно) был после угона, не на ходу, т.к. иммобилайзер сработал, также было выбито одно стекло. Поэтому ремонт был оценен как я уже потом узнал в сильно заниженную сумму 600 дол., которая мне тогда показалась логичной поскольку я не понимал порядка цен на все работы. Видимо, уже пора было “закрывать” клиента, поэтому сделали так. Если вам считают ремонт меньше тысячи - не верьте. Оплатил стоимость лота + комиссию аукциона + доставку по морю. Оплата прошла не без нервов, потому что из за законодательных ограничений вы по факту приобретаете криптовалюту за наличный доллар и совершаете перевод в одном из обменников (с небольшой комиссией, разумеется). Квитанции об оплате вам не дадут и не мечтайте, переписывание контрольной суммы транзакции вручную на листик вообще добило. Но раз так делают десятки и сотни таких же клиентов, значит нет повода опасаться - подумал я.

Скоро мне прислали фото из порта и уже 5.01.24 (92 дня) я получил трекер морского контейнера с автомобилем. Когда контейнер уже подплывал к Бремерсхафену я оплатил портовые процедуры.

28.02.24 (146 дней) контейнер разгрузили в Европе и прислали еще фото, на которых стало видно что руль придется перешивать. После этого предстояла доставка автовозом в Украину (нужно сделать доверенность на водителя: 800-1200 грн). Доставка вышла дороже на ~300 дол. из-за протестов на границе с Польшей.

17.03.24 (163 дня) - автомобиль привезли на таможню, оплата получилась чуть больше из-за выросшего курса доллара и того, что автомобили таможатся по чистому году производства (тогда как на аукционе все авто произведенные начиная с июля обозначаются уже как следующий модельный год).

28.03.24 (175 дней) - автомобиль попал на СТО в Одессе для ремонта. Эвакуатор по украине стоил чуть дороже расчета из-за того, что авто не на ходу.

С этого момента мы уже общались с менеджером СТО Александром О.: крайне не доволен его работой о чем писал жалобу в спец. форме обратной связи на сайте компании (по видимому осталась без рассмотрения). В общем тут начинается самое интересное. В начале мне прислали видео когда автомобиль только заехал на диагностику. Ничего нового на нем не было кроме того, что радиатор оказался треснувшим и антифриз вытек. Далее несколько недель мне не могли дать полную смету ремонта, потому что разбирались с электрикой.

15.04.24 (193 дня) мы наконец согласовали смету ремонта. Она составила (сюрприз) 2260 дол или на 1660 больше прогнозного значения. В абсолютных числах это кому-то может показаться небольшой погрешностью.



Но это в в 3.7 раза больше расчетного, а на таких бюджетных покупках каждая сотня на счету. “Но как же так?” - спросите вы. Рассказываю:

Блокировку иммобилайзера в СТО не могли снять 2 недели, это способен сделать только сторонний специалист с программатором, которого пришлось несколько дней ждать и только его услуги выели ВЕСЬ первоначальный бюджет ремонта т.е. 550 дол.
Далее выяснилось, что автомобиль пока стоял на аукционе выгорел и требуется глубокая полировка за 250 дол.
За время доставки появились царапины на крыше, которые можно устранить только рихтовкой и полной покраской детали (со слов Александра, т.к. больше никаких фото или видео ремонтных работ несмотря на мои многократные просьбы я не увидел). Это еще 350 дол. которые, к слову, были возмещены страховой (за вычетом франшизы) т.к автомобиль страхуется от такого типа повреждений во время транспортировки.
Аккумулятор, как мне сказали, тоже полностью вышел из строя, поэтому появилась еще одна позиция в смете на 150 дол. Со стоимостью прочих работ (перетяжка руля, покрытие воском и оклейка бронепленкой фар) можете ознакомиться в приложенной таблице.


13.05.24 (221 день) утром мне позвонил Александр и сказал, что ремонтные работы закончены и все готово к сертификации и постановке на учет. И если я в тот же день отправлю доверенность в Одессу, то в течение двух дней все будет готово. Я свою часть выполнил - отправил в тот же день и уже утром 14 мая доверенность была на почте в Одессе. Позвонил Александру - он сказал что уже идет забирать. Но ни в тот день, ни на следующий её не забрали. Уже в четверг я опять сам звоню Александру чтобы понять из-за чего возникли трудности. Опять слышу что уже вот-вот как раз он едет за ней и ставит на учет и до конца недели автомобиль будет отправлен (или доставлен) мне в Днепр. Причем с таким тоном, как будто я его постоянно донимаю распросами, хотя все идёт по плану. Но все ни разу не пошло по плану в ходе всего ремонта. Зачем обещать, если не собираешься чего-то делать? И вот конец недели и конечно же у меня нет никакой весточки от Александра почему не получилось не то чтобы отправить автовоз в Днепр, но даже просто забрать доверенность с почты. На самом деле этого эпизода вообще могло не быть, если бы мне подсказали что в первую доверенность можно просто дописать еще двоих людей.

24.05.24 (232 дня) Свершилось чудо: доверенность забрали на почте, заверили меня в том что сертификация и постановка на учет прошли успешно и прислали счет за услуги который я сразу же оплатил. В тот же день либо на следующий мне была обещана доставка эвакуатором в Днепр. То, что начинается дальше описать цензурными выражениями у меня вряд ли получится. Это клоунада, логические нестыковки, тотальная непунктуальность и т.д.

30.05.24 (238 дней) Я заметил что мало того что доставка зависла в воздухе, так еще и в Дие и эл. кабинете водителя у меня не подтянулся номер якобы поставленного на учет автомобиля. С этим вопросом я уже обратился к Виталию, т.к. с Александром не было уже никакого желания что-то выяснять. В итоге на следующий день Александр вышел на связь и рассказал очередную неубедительную историю о том, что они еще раз обновили данные и наконец я увидел данные в кабинете. По факту постановка на учет состоялась 30 числа, что легко проверить.
Дальше - больше. Один эвакуатор сдвигался по времени несколько раз, после чего я решил всё таки поинтересоваться стоимостью доставки. Она меня не устроила, так как к этому моменту я уже промониторил цены и она была выше чем по рынку. Мы переиграли доставку с 3-местного эвакуатора на 8-местный что снизило цену с 11 до 7т грн и еще несколько раз отдаляло сроки. Потом мне дали дали номер якобы диспетчера (фото/видеоотчета с погрузки разумеется не предоставили). Перевозчик явно секретный, потому что номер телефона не гуглился. От диспетчера я еле-еле на исходе дня добился информации, что эвакуатор застрял в Николаеве из-за того, что один из клиентов не выходит на связь и они не могут бросить машину. Через день они уже якобы решили этот вопрос и направлялись Днепр.

6.06.24 (245 дней) - Ни за что не угадаете. По необъяснимым причинам эвакуатор решил вернуться в Одессу. И опять мы ищем доставку. Александр сказал что будет доставка 3-местным, которым хотели изначально и разницу в цене они покроют.

7.06.24 (246 дней) - Накануне погрузки получаю два коротеньких 20-секундных видео с расстояния 5-метров. Но даже по ним сразу стало понятно что ЛКП местами матовое. Таким образом что до глубокой полировки, что после картина особо не изменилась. До этого я всю жизнь был уверен, что фраза “все работы закончены” - означает готовый продукт. На это я указал Александру и в ответ получил предложение покрыть автомобиль лаком для устранения этого “эффекта полировки”. Я уже настолько устал от всего что даже не стал продолжать диалог. Поверх воска, видимо, покрывать лаком собрались. И если я хочу устранить эту очевидную для любого человека недоделку - мне естественно нужно еще раз отказаться от эвакуатора.

13.06.24 (252 дня) - Просыпаюсь в 7:50 от телефонного звонка Александра - авто привезли. Только вот привезти его должны были в 16:30. А вдруг бы меня не оказалось дома, что тогда? Телефона водителя эвакуатора у меня по каким-то причинам не было, состыковать раньше нас не могли. Он просто выгрузил мне перед домом автомобиль, вручил ключи с техпаспортом и был таков. Никаких актов приема-передачи или чего-то подобного. Мы договаривались с Александром, что при получении будет присутствовать сотрудник Factum. Но эта договоренность, как и все предыдущие была благополучно похерена. Никто так и не связался со мной и не приехал. Я сам снял видео, на котором прокомментировал множественные царапины, вмятины, не отремонтированный пластик в салоне, окончательно убитое полировкой ЛКП на капоте и крышке багажника с ужасными разводами. Еще раз созвонился с Александром. Он предложил снова отправить авто им для полной перекраски. Но я уже видя качество работ и коммуникации, конечно, отказался. Сошлись на том, что я не плачу за доставку в Днепр и трачу эти деньги на доработки по ремонту тут. День, который должен был стать радостным от нового приобретения был окончательно загублен пониманием насколько все далеко отклонилось от того, что я планировал. Еще мне должны были выслать акт выполненных работ (почему было его не привезти с автомобилем - непонятно) в течении двух дней, но, как вы уже догадываетесь, это тоже заняло больше времени, чем должно было.

Александр то и дело стремился растаять в дымке, да и мне уже стало ясно что с человеком который врет как дышит работать нельзя. Поэтому приходилось также задействовать Виталия. Он в свою очередь выспрашивал у Александра - вот так и общались. Качество самих ремонтных работ СТО представители поколения Z охарактеризовали бы как “pohuy + pohuy”. Подвыгоревшее ЛКП на капоте и крышке багажника полировкой убито окончательно, в салоне пластик так и не починили (оправдание сотрудника: мы не оговаривали какой именно пластик значился в смете), коврики после химчистки были грязные, стекло поменяли на китайское одинарное когда должно быть двойное, подогрев руля не работает, твердого воска нет, брони фар нет, антифриз не долили. Вмятины не вытянули (было устное обещание Александра сделать это вместе с полировкой). По всем пунктам я снимал фото и видеодоказательства отсутствия или недобросовестного выполнения работ - никакого решения мне предложено не было. В двух СТО в Днепре мне подтвердили что полировка не проводилась, как и бронировка фар. Александр в одном из разговоров обещал прислать видео от подрядчиков, как выполнялись работы, а также 2л антифриза (sic!) в посылке с актом выполнения работ. Прошло несколько дней, но сообщений с почты о новой посылке так и не было. Опять пришлось звонить: Александр сказал что посылка уже на отделении 2 дня. После перепроверки он извинился, сказал что допустил ошибку в адресе, и уже сделал переадресацию. И вот спустя неделю я вижу в приложении Новой Почты что только-только в Одессе приняты к доставке документы. Сказать по правде, за 30 лет жизни с таким патологическим враньем я встречаюсь впервые. Сам акт, когда я его распаковал, вызвал минутный приступ хохота, и это только пока его никто кроме меня не видел. Уверен, что любой человек оценит эту бумагу как пригодную разве что для разделки сельди. Никаких опознавательных знаков СТО, мест, дат выполнения работ, печатей, про орфографию вообще молчу (можете ознакомиться с данным творением в приложенных фото). После этого возникают сомнения и по поводу работ, которые я проверить не могу: радиатор и сброс иммобилайзера. Как говорится: «А был ли мальчик?».


Финальный бюджет под ключ составил 13т долларов (+36.8% от изначального) и 8+ месяцев до получения автомобиля на руки.

Можно, конечно, сказать что мне тотально не повезло, а другим повезет больше. Но чтобы так рисковать, да еще и в наше неспокойное время, нужно быть отъявленным сорвиголовой. Если при работе с известной компанией имеющей хорошие отзывы я получил такой пользовательский опыт, то уж с более мелкими игроками запросто можно остаться и без денег и без машины. Спросите себя перед тем как ввязываться в это, как часто вы в жизни выигрывали в лотерею и делайте выводы. Для себя я уяснил что смысл пригонять авто из США есть только в бюджете от 15, а скорее 20т и лучше заниматься ремонтом лично, в адекватном СТО по месту жительства.

Достоинства:
  1. 1. Очень вежливые менеджеры
Недостатки:
  1. 1. потрачено на микроменеджмент несчетное количество времени и нервов
  2. 2. автомобиль постарел на год за время доставки
  3. 3. автомобиль стоит выше среднего по рынку даже без учета более слабой комплектации
  4. 4. автомобиль нужно доделывать
1 согласен



Комментарии к отзыву

Ответ представителя Factum Auto 6 февраля, 2025 год
Дякуємо, Олексію, за ваш відгук і шкодуємо, що у вас залишилися негативні враження.



Кожен лот розраховується індивідуально, оскільки на його фінальну вартість впливає безліч факторів: пробіг, технічний стан авто, ринковий попит та інші параметри. Доставка морем також залежить від місця придбання автомобіля: авто з різних штатів США мають різні строки та вартість транспортування.



Щодо ремонту, важливо враховувати, що в процесі відновлення можуть виявлятися приховані пошкодження, які неможливо зафіксувати до купівлі авто, і це може впливати на фінальну суму ремонту. Ми розуміємо ваше невдоволення і тому компенсували вам ті роботи, які не були виконані на СТО. Якщо у вас є додаткові питання чи зауваження, будемо раді їх обговорити та знайти рішення.


Factum Auto
Все отзывы

4.9 5
130 отзывов / 6478 просмотров
Factum Auto
Factum Auto

Автомобили
Kent Cars
Kent Cars

Рейтинг: 4.8
58 отзывов
ООО Бест Лизинг
ООО Бест Лизинг

Рейтинг: 4.2
21 отзыв
Американ Авто
Американ Авто

Рейтинг: 4.9
135 отзывов
Tesla Model 3
Tesla Model 3

Рейтинг: 5
2 отзыва
Forsage Cars (Авто с Америки) Винница
Forsage Cars (Авто с Америки) Винница

Рейтинг: 1.7
445 отзывов
Авто Сити (Auto City) Ровно
Авто Сити (Auto City) Ровно

Рейтинг: 3.7
54 отзыва
BestRental аренда авто
BestRental аренда авто

Рейтинг: 5
8 отзывов
RentDrive - Аренда авто
RentDrive - Аренда авто

Рейтинг: 5
12 отзывов
Vados Avto
Vados Avto

Рейтинг: 3
22 отзыва