Киево-пассажирский вокзал
Опубліковано 30 травня, 2012 год
3.8 6 відгуків / 3 376 переглядів
Киево-пассажирский вокзал, главная пассажирская железнодорожная станция Киева
- относится к Юго-Западной железной дороге. На ней размещён пассажирский вокзал, состоящий из Центрального, Южного и Пригородного железнодорожных вокзалов. К станции также относятся локомотивное и вагонное депо. В одном здании с Пригородным вокзалом расположен вестибюль станции метро «Вокзальная». Возле Южного вокзала расположен Киевский электровагоноремонтный завод (КЭВРЗ) и Музей подвижного состава Юго-Западной железной дороги.
В период Великой Отечественной войны здание киевского вокзала было частично разрушено. В 1945—1949 годах по проекту, разработанному под руководством архитектора Г. Ф. Домашенко, вокзал был восстановлен. В 1954—1955 годах было построено здание Пригородного вокзала, проложены подземные тоннели, связывавшие Вокзальную площадь с вокзалом и платформами. В 1967—1969 годах был сооружен навес над первой платформой, а также пешеходная галерея до 10-й платформы шириной 24 метра (взамен двух галерей, которые доходили только до 4-й платформы). В 1978—1980 годах перед Олимпийскими играми был реконструирован главный вестибюль Центрального вокзала.
В 2001 году, по инициативе тогдашнего Министра транспорта Георгия Кирпы, вокзал был полностью реконструирован, построен Южный вокзал. Были перестроены платформы, реконструированы здание Центрального вокзала и Вокзальная площадь, подземные пешеходные тоннели, расширенная пешеходная галерея над путями соединила здания Центрального и Южного вокзалов. Проект попал в книгу рекордов Гиннесса, архитектурное бюро под руководством С. Юнакова запроектировало вокзал за невероятно короткие сроки. С начала проетирования до сдачи в експлуатацию прошло 175 дней.
Центральный жд, Киев.
собираемся в европу