Борисенко Елена Відгук додано 22 лютого, 2019 год224 перегляда
По итогам первых двух дней было очень сложно молчать. Вообще не молчать хотелось ещё после первого дня, но часовое высококачественное, по-аристотельски философское размышление о политике вместе с Алексеем Арестовичем привело мой мозг к полному отказу (в хорошем смысле). Наверное любовь к процессу преодоления собственных логических возможностей мне досталась по наследству от научного руководителя, но, я считаю, что эта привычка крайне полезна.
Итак, к сути.
В первый день главным моим диссонансом стало комбо выступлений: Евгений Мураев и Игорь Швайка (странный тандем, скажете Вы. Развею Ваши опасения, они просто выступали подряд). 1. Я была рада что Академия не «проповедует» конкретной идеологии и даёт нам возможность рассмотреть различные стороны современного украинского политикума. 2. Нам никто не «парил» свою политическую силу, и для меня, после проведённого для диплома исследования, это было не то чтобы странно, но уж точно неожиданно. 3. Привыкший к популистской риторике, мой мозг отказывался верить, что наши политики могут говорить реальные вещи, подкреплённые фактами и совершенно по сути (при том что, как многие здесь знают, я далеко не поклонница правых и я действительно была удивлена выступлением Игоря). Этот день я назвала #околополитики в том числе из-за того, что первым лектором стал Анатолий Кинах. Как нас и учили в последние пару лет, политики старого толка становятся чуть более откровенными в некоторых ситуациях, особенно когда должности становятся не такими «ответственными» и острообсуждаемыми.
Второй день открывала Тамара Воропаева, и, вот честно, она развеяла весь мой скептицизм по поводу личной эффективности. Самое забавное, что все это я делала ещё тогда, когда была в сборной по стрельбе из лука. Планирование помогало мне ставить высокие цели в спорте и добиваться их. Пора переводить старые спортивные привычки в повседневную жизнь. Артем Монастырный говорил про «аааа» и про «эээээ», а ещё про «ну», «вот». И про приобретённый синдром Дауна, которым каждый из нас перманентно страдает. Это был почти стендап. Но теперь у меня появилась ещё одна причина вставать утром пораньше и становиться лучше, в жизни и профессии. Александр Гаврутенко внёс долю парадигмального политического видения в сегодняшний день, наполненный практикой. Мне, как любителю теории, этого, конечно, хотелось (ведь какая практика без теории). Новые вопросы появляются до сих пор. В том числе по поводу воспитания политического сознания в украинцах, без которого невозможно построить качественную государственную систему. Сначала дисциплина, а потом уж свобода, тем более «глобальная».
Отдельный мой поклон всем политологам и экспертам, потому что они раскрывали и кризисные и глобальные контексты. Научный прагматизм никогда не внушает оптимизма, колет глаза, он неприятен и его не транслируют в новостях, я это достаточно болезненно ощущала в университете. Но этот прагматизм даёт реальное понимание ситуации, от него нельзя отказываться. И это самое важное на том этапе, на котором мы находимся сейчас как студенты Академии, как личности и как часть общества.
Я ехала сюда с мыслью, что после пяти с половиной лет на соцфаке Каразина я вряд ли узнаю что-то совершенно иное. Но сейчас я понимаю, сколько нового здесь открываю для себя как для специалиста и как для человека (второе, вероятно, ещё более важно, чем первое). Сейчас я хочу сказать спасибо Академии и организаторам за то, что мое мнение изменилось, за то, что я удивляюсь и за головную боль. Но приятную.
Огромный лонгрид, после которого Вы купите билет в Академию. ;) - Відгуки про Образовательный политический курс КАПП
Итак, к сути.
В первый день главным моим диссонансом стало комбо выступлений: Евгений Мураев и Игорь Швайка (странный тандем, скажете Вы. Развею Ваши опасения, они просто выступали подряд). 1. Я была рада что Академия не «проповедует» конкретной идеологии и даёт нам возможность рассмотреть различные стороны современного украинского политикума. 2. Нам никто не «парил» свою политическую силу, и для меня, после проведённого для диплома исследования, это было не то чтобы странно, но уж точно неожиданно. 3. Привыкший к популистской риторике, мой мозг отказывался верить, что наши политики могут говорить реальные вещи, подкреплённые фактами и совершенно по сути (при том что, как многие здесь знают, я далеко не поклонница правых и я действительно была удивлена выступлением Игоря).
Этот день я назвала #околополитики в том числе из-за того, что первым лектором стал Анатолий Кинах. Как нас и учили в последние пару лет, политики старого толка становятся чуть более откровенными в некоторых ситуациях, особенно когда должности становятся не такими «ответственными» и острообсуждаемыми.
Второй день открывала Тамара Воропаева, и, вот честно, она развеяла весь мой скептицизм по поводу личной эффективности. Самое забавное, что все это я делала ещё тогда, когда была в сборной по стрельбе из лука. Планирование помогало мне ставить высокие цели в спорте и добиваться их. Пора переводить старые спортивные привычки в повседневную жизнь.
Артем Монастырный говорил про «аааа» и про «эээээ», а ещё про «ну», «вот». И про приобретённый синдром Дауна, которым каждый из нас перманентно страдает. Это был почти стендап. Но теперь у меня появилась ещё одна причина вставать утром пораньше и становиться лучше, в жизни и профессии.
Александр Гаврутенко внёс долю парадигмального политического видения в сегодняшний день, наполненный практикой. Мне, как любителю теории, этого, конечно, хотелось (ведь какая практика без теории). Новые вопросы появляются до сих пор. В том числе по поводу воспитания политического сознания в украинцах, без которого невозможно построить качественную государственную систему. Сначала дисциплина, а потом уж свобода, тем более «глобальная».
Отдельный мой поклон всем политологам и экспертам, потому что они раскрывали и кризисные и глобальные контексты. Научный прагматизм никогда не внушает оптимизма, колет глаза, он неприятен и его не транслируют в новостях, я это достаточно болезненно ощущала в университете. Но этот прагматизм даёт реальное понимание ситуации, от него нельзя отказываться. И это самое важное на том этапе, на котором мы находимся сейчас как студенты Академии, как личности и как часть общества.
Я ехала сюда с мыслью, что после пяти с половиной лет на соцфаке Каразина я вряд ли узнаю что-то совершенно иное. Но сейчас я понимаю, сколько нового здесь открываю для себя как для специалиста и как для человека (второе, вероятно, ещё более важно, чем первое).
Сейчас я хочу сказать спасибо Академии и организаторам за то, что мое мнение изменилось, за то, что я удивляюсь и за головную боль. Но приятную.
P.S. С националистами фотки самые весёлые.
відгук
Коментарі до відгуку