Постараюсь написать объективный отзыв про ENEOS. Когда-то у меня был старенький мицубиси лансер 4 поколения 1992 г.в. Брал я его "с рук" и возникло естественное желание сразу поменять все жидкости. В масле я понимал лишь то, что оно в двигателе и трансмиссии должно-таки быть и желательно свежим... Год был 2006. На рынке брать я побоялся и поехал в ближайший магазин и на тот момент единственный в городе, в котором продавали ENEOS (Самурай) (другие масла там тоже имели место быть). Доверившись советам местных манагеров было куплено масло ENEOS 5W30 (п\с) и трансмиссионное в серебристой жестянке для МКПП. Первая зима показала его свойства, заводился всегда (с выжатым сцеплением), даже в лютый мороз, хотя стартер прокручивал его неохотно, да и ручка КПП на холодную туго переключалась... Замена каждые 12-15 т.км (знаю, много, но тогда не думал об этом). Каких-то проблем не замечал ни летом ни зимой года 3-4. Масло угорало, но не сильно, добавлял до 500 мл на 12-15 т.км. Но потом случилось нечто. Обычно за покупкой нового масла я ездил со старой канистрой и просто говорил типа мне такого же, покупал, уезжал и т.д. Но в этот раз старой канистры у меня не оказалось и приехав в магазин я увидел его на витрине и показал что называется "пальцем в небо". В последствии оказалось что купил ессно другое (вместо желто-оранжевой канистры оранжевую), другой вязкости... и тут начались проблемы... двиг отказывался заводиться зимой, потек сальник, под крышкой эмульсия, двиг стал перегреваться, ну вобщем полный пакет! Тогда (еще не понимая причину) я подумал что нарвался на подделку и в этот магазин больше не приезжал... стал брать 5W30 в другом месте (благо появилось и в других магазинах). Лансер был избавлен от болячек раскоксовкой, промывкой, заменой сальника, помпы (она тоже пришла в негодность), термостата и заливкой свежего масла и ... был продан через 2 года... В замен был куплен киа спортаж км (словак). Официалы киа моторс предпочли лить в мотор масло шелл хеликс ультра 5w40, ну и я год придерживался той же песне, пока не надоело видеть зимой под крышкой белую эмульсию, а летом черные хлопья на распредвалах под крышкой заливной горловины и решил сменить таки масло... Выбор мой пал на снова на ENEOS аля-новой разработки Gran Turing 5W40 (типастопудовсинтетика). Хотя я предполагаю, что это качественный гидрокрекинг доведенный до свойств пао-синтетики. Оно на мой взгляд даже лучше - меньше будет сушить резинки. Вобщем заказал я на экзисте канистру 4л. осенью и поменял... Ну что сказать? Расход масла от замены до замены такой-же как и на шелле, то есть 0, зимой заводился так же без проблем, эмульсия зимой была, но не такая сильная, а вот черных хлопьев как не бывало! Следующая замена пришла внезапно (так получилось) и времени на экзист у меня не было, поэтому решил его купить в том самом магазине (см. выше). Заодно решил промыть (от остатков-таки шела) мягкой промывкой от ликвимоле (за 200км до замены) и промывочным маслом лукойл. Затем залил новое масло... Спустя 2 недели после замены наткнулся на сайт где увидел расшифровку парт-номера указанного на канистре. Там отмечалось что номер должен начинаться с букв MI что указывает на город-производитель корее Мичанг. Я сильно был удивлен, когда на своей новой канистре обнаружил номер начинающийся с M1 (на канистре четко выбита единица вместо буквы I!). "Подделка" - подумал я (что еще хуже она уже залита в двигатель). А ведь в магазине утверждали, что они офиц. дилеры этого масла и подделка исключена! Благо в коридоре валялась старая банка купленная в экзисте с остатками старого (не использованного) масла. А вот на ней все было хорошо. Четко выбито MI. "Точно подделка" - подумал я и направился в экзист. Каково было мое удивление когда менеджер достал с витрины канистру с надписью M1 в парт-номере. После того как я ему рассказал историю о возможной подделке он сильно удивился и заверил меня, что это масло вряд-ли кому придет в голову подделывать и у них с тем самым магазином один и тот же поставщик. Однако менеджер сходил на склад и принес еще одну канистру (как сказал из новой партии) и на ней красовалась надпись MI. Ее я и купил на будущее. Вроде бы какая разница М1 или MI, но как-то странно все это. Банки на внешний вид один-в-один, а вот содержимое немного отличается... Хотя заморозка в морозильной камере по текучести никаких отличий не выявила, да и изменений по работе двигателя я не ощутил. Вот только на холодной на самом кончике щупа есть какой-то красноватый осадок, но предполагаю, что это смытый промывками лак... Может быть я сильно заморачиваюсь? Фото масел прилагаю...
Моторные масла ENEOS производят в Японии. Производит масло японская корпорация Nippon Mitsubishi Oil. Компания «ENEOS OIL UKRAINE Ltd» единственный официальный дистрибьютор корпорации «Nippon Oil Corporaition» (Япония) и Японской торговой марки “ENEOS“ на территории Украины. Япония славится своими новаторскими, высокотехнологичными разработками в различных сферах производства. Автомобильное масло ENEOS этому подвтерждение. Масла ENEOS... детальніше
Eneos 5W40 - Відгуки про Моторное масло ENEOS
відгук
Коментарі до відгуку