Закручивание гаек и наезд на вашу анонимность - Отзывы о Opinion.com.ua сайт опросов

Opinion.com.ua сайт опросов
Отзыв написан 24 января, 2024 год 213 просмотров
Очевидно что маразм с чистками участников добрался и до этого опросника. Опросника, который итак платил всегда меньше, чем остальные опросники, и опросника, который отклонял больше всех анкет задним числом...
Сейчас вот их маразматики прилумали новое-старое "ноу-хау" - устраивать обзвоны своим участникам и "предлагают" им пройти верификацию своих данных. Мне звонили сначала с номера +380930869661, но я не взял, потом через пару часов перезвонили с +380442471006 и я сбросил. Сразу же перезвонили с +380672404209, я спросил, что надо. Какая-то мадам, не представившись, сказала что "мы - компания Opinion, проводим верификацию аккаунтов.... " . Меня это удивило, и я спросил, а на каком основании, если участие в опросах анонимное? И кто им давал право устраивать через несколько часов обзвон с разных номеров? Барышня сказала, что так их компания "улучшает качество маркетинговых исследований" и что верификация открывает доступ ко всем, и только самым лучшим и высокооплачиваемым опросам (серьезно, а на Factum-опроснике (opinion.соm.ua) разве есть такие, высокооплачиваемые?) . В общем, точного ответа на мои вопросы она не дала и распрощалась.

В этой ситуации меня интересует следующее? Неужели в этой компании думают, что если владельцы фейковых аккаунтов узнают о такой "верификации", не смогут при (даже) поверхностном познании программ, изменяющих голос "пройти множественную верификацию своих аккаунтов"? Или те, кто не умеет ими пользоваться, не сможет подговорить знакомых прикинуться персоной , подходящей под данные аккаунта? Зато звонят с опинион участникам в самый неподходящий момент и вопрос: а чтобы что? Застать врасплох такими звонками хотя бы тех, кто якобы подал о себе недостоверную информацию и поймать на подвохе?

В общем, идея, исходящая от опинион, полностью uдuотская. Хотелось бы в этой ситуации напомнить всем участникам, что вы НЕ ОБЯЗАНЫ проходить всякие "верификации" просто потому, что все маркетинговые исследования проводятся АНОНИМНО, и все персональные данные предоставляются исключительно НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ - то есть, компания опросник не имеет права оказывать на вас давление с целью получения этих данных. А опинион оказывает именно давление, когда в телефонном интервью начинает манипулировать вами и рассказывать, кто будет получать "самые лучшие опросы", а кто – "не самые лучшие опросы".

И Опинион в курсе того, что эта т.н. "верификация аккаунта" не совсем законная. Потому и проводит её в телефонном режиме, чтобы не оставлять письменных доказательств. Кроме того, участники, которым "посчастливилось" попасть на такой обзвон не получили никаких уведомлений на почту о том, что компания будет проводить в телефонном режиме верификацию аккаунта, согласовать удобное время для такого звонка. А они звонят в любое время (спасибо, что хоть не ночью) С РАЗНЫХ НОМЕРОВ, если человек не отвечает сразу и "предлагают" пройти верификацию. И немножко грозят несогласным, что если не пройдёте, то "самые лучшие опросы вам не достанутся"!

Как с этим бороться и побороть. Да все просто. Не бойтесь отказаться от такой "верификации". Если вы не будете бояться отказаться, другие тоже поступят точно так же. И если мы все откажемся, то посмотрим, щакроют ли они нам всем доступ к "самым лучшим опросам" или нет. Огромная вероятность, что нет.

И вряд ли они, при массовом отказе проходить верификацию, что-то нам сделают. Просто потому, что отдавать свой актив конкурентам, пусть даже с "фейками" это полный uдuoтuзм с их стороны. Проще сразу закрыться.

Ну а если мы проглотим и такое... То бишь, эту добровольно-принудительную верификацию, то вскоре нам "предложат" высылать сканы своих документов.

В ответах на этот отзывтя опишу ещё кое-что.

2 согласны



Комментарии к отзыву

Eltay 24 января, 2024 год
Есть ещё три аспекта, согласно которым вы запросто модете отказаться от такой "верификации": правовой, организационный и психологический.

Итак,

1. Правовой аспект.

Все эти опросники заявляют, что проводят маркетинговые исследования по международным стандартам и потому опираются на международные нормы проведения таких исследований. А раз есть нормы, значит есть кодексы, в которых эти нормы и прописаны.

Итак, один из таких кодексов ICC/ESOMAR точно описывает, что сбор персональных данных сугубо добровольный, и никакого давления быть не должно:

Opinion.com.ua сайт опросов -

По выделенным моментам. Пункт ст.5 (b)нам говорит, что:

"Данные не были собраны с нарушением ограничений, установленных законом, ОБМАННЫМ ПУТЕМ [страшилка про то, что "самые лучшие опросы пройдут мимо вас" прим.] или способами, которые были не очевидны для субъекта данных или им не воспринимались и не

предполагались" . И тут как раз, сама эта телефонная верификация и есть таковой, что она не очевидна для субьекта, и не была организована как надо.



Ещё одно положение ст.5 пп.(d): «Обращения отдельных субъектов данных, содержащие запрет на использование их данных в

иных целях, удовлетворяются» . Это значит, в том числе и то, что вы сразу можете отказаться от верификации, и сразу "подать обращение" к интервьюеру и запретить ему использовать ваши личные данные в ИНЫХ целях. Под "иными целями" следует подразумевать как раз верификацию вашего аккаунта через телефонный опрос. Ведь она в момент телефонного звонка проводится не в рамках маркетингового исследования? Поэтому вы вправе отказаться от верификации и Опинион должен удовлетворить ваш отказ.



А следующая статья , - «Статья 6 – Защита информации и обеспечение конфиденциальности» следует обратить внимание на эти пункты:

(a) Если для проведения исследования планируется сбор личных данных, которые могут быть ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ С ЦЕЛЯМИ, не связанных с исследовательской деятельностью, исследователи должны

четко сообщить об этом субъектам данных до начала сбора, А ТАК ДЕ ПОЛУЧИТЬ ИХ СОГЛАСИЕ на

использование данных в целях, НЕ СВЯЗАННЫХ с исследовательской деятельностью.

(b) Исследователям запрещается передавать своим клиентам данные субъектов данных до тех пор,

пока от субъекта не будет получено соответствующее согласие на такую передачу и использование

данных с определенной целью.

[А вот это любопытный пункт. Который непосредственно касается участников, которых хотят верифицировать. Получается, что "исследователь" проводящий верификацию, является ещё и "клиентом" как бы у самого себя. Поэтому любой участник может не давать согласия на передачу и использования верификационных данных "клиенту", то есть, самому опроснику и запретить их использование в интересах "клиента". Интересно, захотят ли исследователи проводить такую верификацию, если их изначально поставить в известность о том, что участник запрещает передавать данные, которые он сообщит "исследователю" в доступ "клиенту" и последующему использованию в своих целях? - так что коллизия, но в интересах респондента].





(d) Исследователи должны убедиться в том, что ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРОСЛЕДИТЬ ДО ИХ СУБЬЕКТА,

а ЛИЧНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НЕЛЬЗЯ УСТАНОВИТЬ ПУТЁМ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ (например, с помощью перекрестного анализа, небольших выборок или В СОЧЕТАНИИ С ИНЫМИ ДАННЫМИ, такими как записи

клиента или общедоступные ВТОРИЧНЫЕ ДАННЫЕ).



[То есть, проследить нельзя, а что тогда есть телефонная верификация аккаунта, если это не слежка до их субьекта, а сам процесс верификации ничто иное, как универсальный метод распознавания субьекта во всех маркетологических исследованиях и всеми методами , указанными в круглых скобках? "





Суть юридического аспекта одна - верификация участника в телефонном режиме, которую проводит Opinion, противоречит кодексу ISS/ESOMAR, на который якобы опирается Opinion.
Eltay 24 января, 2024 год
Второй аспект - организационный.

Перед тем, как проводить такую верификацию, нормальный опросник должен заранее уведомить своих участников о том, когда и в какой срок он должен её проводить. А так же, предложить удобное время, когда участник проекта согласится её пройти. И то, при ДОБРОВОЛЬНОМ СОГЛАСИИ участника на то, чтобы пройти такую верификацию .



А что мы видим в итоге? Бесцеремонные звонки интервьюеров "опиниона", которые не просто могут звонить человеку, который занят (дома, на работе, где-то ещё), но ещё названивают с разных номеров. Притом делают это осознанно, так как люди, которые ставят время от времени телефон на беззвучку, просто не слышат звонка, а потому и не успевают их блокировать, по крайней мере до тех пор, пока им не позвонят с другого, либо третьего незнакомого номера...





Третий аспект - психологический.

Звонки без предупреждения и с незнакомых номеров, это ни что иное, как давление на психику, способ поставить своего участника в не очень комфортную позицию, когда такой внезапный звонок не дает ему возможности собраться с мыслями и вписать событие с верификацией в общие текущие обстоятельства. Неужели в опинион считают , что такой подход, который они применяют для "верификации", покажет им кто фейк, а кто не фейк?



Плюс еще давление на психику в стиле "полутонов", мол, "прошедшие верификацию, получат доступ к !самым лучшим! опросам". Неопределенность, которая якобы способна "переубедить" респондента в том, что игра в верификацию исключительно на условиях опинион выгодна в его интересах. Но на самом деле все куда проще, это давление на психику респондента ничто иное, как способ сделать его сговорчивым и обезопасить себя на случай претензий со стороны респондента, если он поймет, что Опинион "не совсем законно" провел верификацию его данных. Не под пытками же заставляли респондента проходить верификацию, он якобы «сам» все предоставил...



Вывод этого трактата какой?

Смело посылайте этих верификаторов в длинное пешее путешествие. Не бойтесь, вы не должны проходить верификацию, а если они утверждают, что должны, то это значит что они врут про то, что в своих исследованиях опираются на международные кодексы, вроде ICC/ESOMAR. Следовательно, в верификации нуждается именно Factum-group (владелец сайта Opinion.com.ua) — на предмет профессионального соответствия.

Так что смело отказываемся.


Opinion.com.ua сайт опросов
Все отзывы

1.7 5
66 отзывов / 16891 просмотр
Opinion.com.ua сайт опросов
Opinion.com.ua - проект по изучению общественного мнения, каждый участник которого гарантировано получает вознаграждение.
Качественная связь между производителями и потребителями одинаково полезна двум сторонам, проект дает возможность участникам опроса оказывать влияние на те услуги и товары, которые появляются на рынке. Выбирайте интересующие вас темы, приятно проводите время, ведь опросы позволяют расширить... подробнее

Маркетинговые агенства
​System Pharm
​System Pharm

Рейтинг: 3
2 отзыва
Unilive Agency
Unilive Agency

Рейтинг: 4.9
8 отзывов
WebRomUveli
WebRomUveli

Рейтинг: 4.7
23 отзыва
Dash Digital Agency
Dash Digital Agency

Рейтинг: 5
1 отзыв
allauto.com.ua
allauto.com.ua

Рейтинг: 3.6
7 отзывов
Penguin-team
Penguin-team

Рейтинг: 3
6 отзывов
Netpeak
Netpeak

Рейтинг: 4.1
43 отзыва
mnews.agency
mnews.agency

Рейтинг: 4.8
41 отзыв
B&B Online Inc
B&B Online Inc

Рейтинг: 5
1 отзыв