Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) является органом, на который возлагается обеспечение безопасности дорожного движения в Украине, входящая в систему органов Министерства внутренних дел Украины. В ее состав входят Департамент ГАИ МВД, управления (отделы) Госавтоинспекции главных управлений, управлений МВД Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, Центр безопасности дорожного...
подробнее
Отзывы о ГАИ / ДАИ
1 согласен 13 не согласны
отзыв
Комментарии к отзыву
— В месяц рядовой сотрудник МРЭО зарабатывает от 500 до 1000 долларов. А начальник – от 15000 до 50000 долларов – все зависит от месяца и поры года. Например, когда продажа б/у автомобилей идет на подъем, то МРЭО «поднимает» в разы больше. Также подъем у сотрудников МРЭО идет тогда, когда сдают экзамены в автошколах.
Каждая автошкола полуофициально заносит с каждого своего ученика на экзамены на права в ГАИ. Взнос колеблется от 50 до 100 долларов – в зависимости от отношений директора автошколы с экзаменаторами. Если автошкола не занесет взятку, то выпуск ее зарубят на «компьютере» или на вождении. И студентам автошкол придется пересдавать экзамены. И так до бесконечности.
К слову, у начальника одесского МРЭО–1 – ну, того самого, в джип которого выстрелило самодельное устройство картечью в прошлом году, в подвале двухэтажного дома установлен 3D-кинотеатр. Он тащится на «Формуле-1» и каждый вечер расслабляется, просматривая гонки. Там все обустроено таким образом, что создается полное впечатление, что ты присутствуешь на ралли – зал кинотеатра овальный, на стенах нарисованы зрители… Такое устройство стоит около 50 тысяч долларов, на минутку.
В техотделах зарабатывают тоже ходоки и те, кто проводит и выдает талоны техосмотра. За успешное прохождение нужно отдать инспектору от 20 до 30 долларов. А если не хочешь вообще приезжать на станцию ТО, то можешь отдать сотруднику станции документы, заплатить официальные сборы (кстати, их платишь всегда, вне зависимости от размера взятки – сотрудники ГАИ государство не обкрадывают, это считается плохим тоном) и дать сверху ходоку с СТО 50 – 70 долларов. Он занесет половину инспектору ГАИ и получит новенький талон техосмотра без проблем, быстро и в срок.
Сотрудники дорожно-патрульной службы зарабатывают от 100 до 300 долларов в сутки на нарушителях Правил дорожного движения. Половину прапорщики и сержанты должны сдавать начальству, а те, в свою очередь, – своему начальству и так до самого верха. В итоге начальник департамента, по слухам, зарабатывает в месяц до нескольких миллионов долларов.
Но быть инспектором в ДПС – сплошной геморрой. От инспекторов требуют показатели – так называемый план. Им нужно сдавать заполненных протоколов за смену от 12 до 15. И чем выше сдашь, тем лучше. И это вне зависимости от того, что тебе нужно сдать начальнику деньги за смену. Средняя норма – от 100 до 200 долларов с экипажа. Если сдашь меньше, то недолго тебе работать в ДПС.
Сдают деньги патрульные и проверяющим инспекторам, от 50 долларов за проверку. А еще нужно отложить на «решение» вопросов с внутренним отделом – так называемым отделом «гестапо». Сотрудники этого отдела, по идее, должны бороться с коррупцией, но вся их служба заключается в том, чтобы поймать инспектора на взятке, а потом порешать с ним вопрос за деньги. Как правило, речь идет 1000-5000 долларов за «залет». Поэтому у каждого инспектора ДПС всегда есть в запасе, как правило дома, эта сумма. В итоге все «залеты» решаются на месте.
В следствии ГАИ вовсю идет торговля протоколами и схемами ДТП. Участники аварий почти всегда предлагают «порешать вопрос» на месте, чтобы против них не возбуждали уголовное дело. У следаков ГАИ есть даже профессиональный сленг. Например, «дать рубль и уехать» означает дачу взятки в тысячу долларов на месте ДТП. Прямо при пострадавших опытный сотрудник следствия умело сфальсифицирует протокол и схему аварии, найдет лжесвидетелей – как правило, своих доверенных лиц или друзей, которые тоже имеют долю от заработка следака. Пьяного так можно в три секунды сделать трезвым.
Есть еще понятие «продать труп». Это означает, что если в ДТП погиб человек, следователь за деньги сделает погибшего виноватым в своей собственной гибели. Такса за такое действие немаленькая и начинается от 20 тысяч долларов. Однако опытный следователь всегда смотрит на имущественный статус виновника аварии – чем дороже автомобиль нерадивого водилы и его прикид, тем больше он заплатит.
Примерно так двигалось дело с пьяным мажором П. – сыном известного одесского депутата и предпринимателя, – следаки получили немалое бабло, однако журналисты вскоре сумели приостановить «продажу трупа». Поэтому П.–старшему пришлось расплатиться со всеми пострадавшими в аварии, а также дать отступных родителям погибшего. К слову, деньги семье погибшего были уплачены небольшие – в пределах 50 тысяч долларов. Однако те и этому были рады, потому что они – простые селяне и отродясь больше тысячи гривень в руках не держали.
— Сколько нужно времени проработать сотрудником ГАИ, чтобы отбить немалые деньги, отданные на покупку должности в автоинспекции?
— Кому как. Некоторые умудряются отбить деньги уже через пару месяцев. А другим приходится работать годами, чтобы вернуть потраченное. Все зависит от «хлебности» места.